blackpost (blackpost) wrote,
blackpost
blackpost

Categories:

Экстремизм, как явление и как с этим бороться.

В мире идет вековая война идеологий. Религиозные войны — частный случай идеологической войны. Другими словами конкуренция мировоззрений, оформленных законодательно, приводит к вооруженному противостоянию, поскольку участникам этой войны внушается сакральная неразрешимость противоречий законодательных систем.

Это хорошо видно на примере [Spoiler (click to open)]противостояния Адата и Шариата на Кавказе во время присоединения к Российской империи, поскольку тот период достаточно хорошо задокументирован исследователями. Местные руководители, попадая в ситуацию, когда размытость трактовок Шариата не позволяла разрешать споры, прибегали к установлениям Адата, что приводило к конфликту с религиозными лидерами.

Сегодня религиозные правовые системы так же находятся в конфликте с законодательством официальным. Поэтому в прессе часто появляются так называемые постановления лидеров религиозных организаций. К сожалению, в виду тотальной правовой безграмотности населения, помноженной на пропаганду правового нигилизма, когда людей убеждают, что законы не работают и потому их нет нужды знать и следовать им, гражданам предлагают заполнить пустоту либо религиозным правом либо криминальными понятиями, либо разрушительными по своей природе политическими доктринами.

Но законы юридические, в отличие от законов природы и экономики, сами по себе не работают. Их нужно знать и применять. В современном же мире распространена парадигма: закон — удел юристов. Это их тайное знание. Хотя в древних культурах всякий житель знал тот правовой минимум, который позволял ему вести вполне осознанный образ жизни в обществе, не совершая проступков и преступлений по незнанию. Чем современное общество похвастаться не может.

В итоге государство, не желая того, распахивает поле для экстремизма и терроризма, которые и есть крайние проявления навязывания своего закона обществу.

Выход из данной ситуации — правовой и финансовый ликбез населения. Для этой цели следует разработать программы, разбив население на возрастные группы, начиная с детсадовского возраста. Так же видится необходимым внедрение практики, которую уже используют в борьбе с курением. А именно: если в кадре или в тексте описывается или демонстрируется нарушение закона, то необходимо давать пояснения — какая статья или какой закон нарушены, чтобы состав преступления стал нагляден и понятен любому, а так же стала известна мера ответсвенности.

Много молодежи втягивается в экстремистскую деятель неосознанно, либо следуя моде, либо не желая представать перед товарищами в дурном свете. А поскольку в интернете можно найти любую информацию, в том числе и потребную для совершения преступлений террористической направленности, как то: способы изготовления взрывчатых веществ, взрывных устройств, тактика и методы ведения нелегальной, подрывной, диверсионной работы и так далее, то фактический контроль со стороны уполномоченных органов — задача архисложная.

Когда же такой горе-террорист попадется и будет осужден, то он окажется в еще более вредоносной среде в местах лишения свободы, где его навыки не пропадут. Тому примером недавние случаи с задержанием подростков, намеревавшихся совершать теракты в школах. Они наверняка получили необходимые знания в интернете, где открыто ведется пропаганда войны детей со взрослыми на так называемых детских каналах Ютуба.

Можно и нужно противопоставить этой деструктивной пропаганде проработанные программы правового и финансового ликбеза. Кроме того необходимо организовать контроль, хотя бы выборочный, информационных потоков в интернете. С привлечением как юристов, так и психологов-психиатров. И дать разумную альтернативу для реализации энергии неравнодушных людей — набор проверенных на предмет потенциального экстремизма идеологических концепций. Ибо экстремисты и террористы получаются из людей неравнодушных, активных и часто психологически неуравновешенных. Именно по этим признакам осуществляют отбор в социальных сетях вербовщики.

Идеологический экстремизм опасен тем, что преступления на этой почве совершаются и представителями благополучных слоев общества. Экстремист это человек, внушивший себе, что он имеет право. Тому пример: революционеры-террористы, религиозные фундаменталисты, фашисты.

Так же стоит подумать о пресечении финансирования экстремизма и терроризма. Речь идет в первую очередь не о финансировании самих акций или технического оснащения террористических и экстремистских группировок, а о финансировании идеологической пропаганды, которая легендируется благовидным предлогом финансовой помощи религиозным и политическим группам и организациям. Фундамент экстремистских воззрений закладывается в сознание индивида опосредованно через безобидную пропаганду религиозных и политических понятий.

Во всяком случае, если закон не позволяет прямо пресекать такое финансирование, то нужно давать товар в нагрузку. А именно — обязывать часть средств тратить на правовой и финансовый ликбез по согласованным программам.

Не стоит оставлять без внимания и террористов-экстремистов поневоле. Это те индивиды, которые в силу экономических причин могут встать на путь экстремизма. Если человек оказывается в безвыходном, как он думает, положении и если он не имеет криминального опыта, то он легко может быть втянут в карусель экстремизма. Поэтому очень важно ликвидировать причины, приводящие граждан в такое состояние.

Например, банкротство предприятий и невозможность найти себя после увольнения, неконтролируемая кредитная нагрузка, неправосудные или экономически нецелесообразные решения судов. Все это часто становится причиной либо самоубийств либо появления в рядах экстремистов нового члена. Во всех перечисленных бедах гражданам свойственно винить не конкретных лиц, а государство в целом. Любая антиправительственная пропаганда действует на таких людей в разы эффективнее. Именно по этому многие бизнесмены средней руки и пытаются выместить свое недовольство участием в антиправительственных движениях или в их финансировании.

Ситуации, приводящие к такому отношению, стали носить системный характер, поэтому стоит подумать о формулировании признаков социально-экономической диверсии, поскольку вполне допустимо, что подобные ситуации создаются искусственно, путем формирования противоречивых законодательных актов и ведомственных инструкций.

Социально-экономический климат подвержен деструктивному влиянию со стороны неприметными технологиями. Тому примеров в истории, увы, много. Достаточно инициировать волну увольнений и банкротств и можно получить или революцию или приход к власти Гитлера, как это было в прошлом веке. Все это есть проявления экстремизма. Нужны действенные превентивные меры. Например, создание комплексных комитетов по недопущению банкротств и работе с кредиторской и дебиторской задолженностями граждан и предприятий.
Tags: Война идеологий, безопасность
Subscribe

promo blackpost september 24, 2013 22:05 8
Buy for 20 tokens
Вот представьте себе, собираются люди в группы, начинают друг друга назначать сказочными персонажами. Эльфами, попами, муфтиями, муллами, императорами и так далее. Создают советы, комитеты. Пишут бумаги. Красивые одежды придумывают, картинки на бланках. И играют себе, никого не трогают. Конечно,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment